+7 (925) 542-05-69

info@unitytrans.ru

Система Платон и ее влияние на рост цен

Система Платон введена в действие, собранная сумма уже перевалила за миллиард рублей, но что же в сухом остатке?

С середины осени у ретейлеров и транспортных компаний горячая пора. Несмотря на кризис и санкции, объемы перевозок растут, связано это прежде всего с подготовкой к  праздникам. Введение платы за проезд для грузовиков в этот период крайне негативно отразилось на транспортных компаниях, ретейлерах и производителях.

Первые три дня работы «Платона» спровоцировали транспортный коллапс, причиной которого стали сбои в системе.

Проблемы в работе системы по сбору денег Платон такие:

  • произвольные многократные списания денежных средств с личных счетов,
  • кратные завышения реального пробега автотранспорта,
  • сбои в работе интернет-сайта, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения.

На технические сбои накладывается нехватка оборудования, позволяющего автоматически взимать плату за проезд.

Кроме того, в пик сезонного спроса из того что не все смогли получить бортовые устройства (не имеют достаточно оборотных средств для внесения минимальной предоплаты) многие перевозчики отказываются брать заказы. А крупные же перевозчики не справляются с возросшим из-за проблем более мелких конкурентов спросом.

Можно констатировать, что система работает нестабильно и негативно влияет на рынок перевозок. От 20?до 30% большегрузных транспортных средств у наших партнеров-перевозчиков не выходят в рейсы. Ведь оплата даже одного штрафа может поставить небольшую транспортную компанию на грань банкротства. На логистическом рынке искусственно создан дефицит транспорта, что приводит к спекуляции недобросовестными участниками. От этого страдают прежде всего ретейлеры.

Введение налога в размере 1,53?руб./км увеличивает стоимость перевозки на 4–6%. Если рассматривать зарубежный опыт, то можно заметить, что в европейских странах цена доставки выше, нежели в России, а сама плата за проезд — ниже (например, в Польше размер платы с грузовиков в переводе по нынешнему курсу составляет 1,2–1,8?руб. за 1?км). Средняя себестоимость проезда километра в Европе составляет €1–1,2, в России по нынешнему курсу — 50?евроцентов (30–40?руб.).

Сейчас из?за искусственно созданного дефицита транспорта цены на доставку готовой продукции уже выросли в среднем на 10–20%, а по некоторым направлениям увеличение составляет 80–120%. Все зависит от потребностей конкретного заказчика: у каждой компании своя карта повышения цен. Но, разумеется, в первую очередь страдают товары повседневного спроса.

Процент логистических издержек в составе себестоимости продукции у каждой компании разный. Доля транспортной составляющей в структуре этих затрат значительна, зависит прежде всего от схемы производства и реализации товара. Платить придется на каждом этапе. Например, для производства молока необходимо осуществить доставку кормов для животных, затем собранный продукт доставить на перерабатывающий завод, возможно, потребуется поставка технического оборудования и комплектующих, затем транспортировать готовую продукцию до распределительного центра или склада и т. д.

Россия не является первопроходцем в создании системы взимания платы с большегрузов. Если рассматривать европейский опыт, то можно выделить два вида сборов: например, во Франции многие государственные дороги являются платными для всех видов транспорта. В Германии же, которая является лидером в области создания систем, подобных «Платону», дороги бесплатные, а сборы дифференцированы. Там с 1?января 2005?года со всех большегрузов (общим весом от 12?т) в обязательном порядке взимается плата за пользование федеральной сетью автомагистралей. Но на отлаживание работы системы стране потребовалось пять лет, как рассказывают наши европейские коллеги. Три года проводились рабочие тесты, во время которых плата не взималась, а в течение последующих двух лет происходило постепенное внедрение.

В России же «Платон» начал сразу работать в рабочем режиме. Заплатят в итоге за это потребители.

Добавить комментарий

Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.