+7 (925) 542-05-69

info@unitytrans.ru

Новый налог на большегрузный транспорт

15 ноября 2015 года должен вступить в силу закон о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузным транспортом автомобильным дорогам. На сегодняшний день очевидно, что концепция самого проекта, его цели и задачи - невнятны, инструменты для реализации - не отработаны, а последствия для экономики — не просчитаны, так заявляет Ассоциация владельцев транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик».


 

Официальный тариф, за один километр пробега до конца февраля 2016 года составит 1.53 руб/км, а с марта 2018 года 3,06 рубля за километр пути. "Европейский опыт", о котором часто говорят законодатели и сторонники сбора, рассчитан на взимание платы за транзитные перевозки по территории европейских стран, в нашем же случае он в первую очередь ударит по нашим соотечественникам;


 

Коммерческий автотранспорт является обслуживающей отраслью, обеспечивающей потребности народного хозяйства. И неизбежное повышение цены автоперевозок скажется на себестоимости абсолютно всего ассортимента продукции, производимой и потребляемой на территории России. Причинение «вреда» дорогам большегрузными автомобилями не только никак не доказано и не исследована надлежащим образом, но и противоречит заявленному качеству федеральных трасс. Оплата же гипотетического «вреда» противоречит нормам существующего законодательства. Кроме того, противоречит она и озвученным тезисам Президента и Премьера о недопустимости повышения налоговых и неналоговых сборов в условиях кризиса.


 

Введение подобной платы увеличит инфляцию как минимум на 4%, то есть 4-8% роста цены на ВСЕ, что производится и потребляется в РФ. При этом нужно учитывать, что подорожание коснётся в первую очередь товаров первой необходимости. Речь идёт о хлебе, молоке, макаронах, и прочих.

На текущий момент укрупненный расчет себестоимости перевозок выглядит так:

В середнем 12 руб/км топливо, 5 руб/км водитель, 2 руб/км резина, 2 руб/км ТО, плюс связь, аренды офисов стоянок итого плюс-минус 25 руб/км, это не считая выплат по кредитам лизингам и учете амортизации. Вот и считайте какую цифру займут эти 4.4 руб/км.? Для информации, средняя оплата за километр у тентованного магистральника 30 руб/км.


 

Одно из очевидных последствий принятия подобного решения — появление большего числа малотоннажников взамен фур. Москвичи уже могут вспомнить самые заметные последствия таких перемен в виде трех рядов газелей в пробках на кольцевой автодороге. Немного менее очевидный факт в том, что перевозка объема одной фуры малотоннажниками увеличивает цену перевозки до 4 раз. Да, в пределах Москвы это не столь заметно, но при перевозке на расстояния от 300-400 километров и более такой шаг сделает многих наших товаропроизводителей неконкурентоспособными уже и не в международном плане – это скажется даже на внутрироссийских межрегиональных связях.


 

Напоследок приведем немного цифр и расчетов: Как было заявлено официальными лицами, одна из целей данного закона заключается в сокращении «ненужного» коммерческого грузового транспорта. В выступлениях представителей Росавтодора говорится об уменьшении количества коммерческих транспортных средств на четверть. В рамках проекта СВП речь идёт об 1,8 млн транспортных средств. То есть «ненужными» объявлено 450 тысяч грузовых автомобилей. Соответственно, «лишними» окажутся 450 тысяч водителей. Помимо этой категории трудоустроенного «пока» электората, на них будет завязано уменьшение доходов автозаправок, придорожных кафе, автостоянок, техцентров, автосервисов и прочих объектов в смежных отраслях. И такой вот «эффект бабочки» дает абсолютно непредсказуемые и не просчитываемые результаты. Но можно посчитать убыток только от потери этих 450 тысяч машин. 1 работающая фура обеспечивает поступление в бюджеты разных уровней приблизительно 1 миллион рублей в год. Нехитрыми расчетами получаем сумму в 450 миллиардов рублей (450 тысяч * 1 миллион). Прогнозируемые же доходы от этих сборов составят 50 миллиардов. Итого 400 миллиардов чистых бюджетных потерь.


 

А если вспомнить что грузоперевозки - это лакмусовая бумажка экономики, кторая сегодня далеко не в лучшей форме, картина не очень радостная выходит.