+7 (925) 542-05-69

info@unitytrans.ru

Платный проезд по автодорогам для грузовиков грузоподъемностью выше 12 т

Федеральное дорожное агентство подготовило проект взимания платы с транспортных средств массой более 12 тонн. В середине июня 2013 года премьер-министр Д. Медведев подписал постановление о внедрении этой системы с осени 2014 года на бесплатных трассах федерального значения. Смысл системы состоит в том, что тяжелые грузовики наносят дорожной сети ущерб, поэтому с водителей будут взимать плату порядка — 3,5 руб. за 1 км. Исключение сделают для автобусов, спецтранспорта полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных.

В Росавтодоре посчитали, что за весь период реализации проекта (по предварительным данным проект рассчитан на 13 лет) поступления в бюджет от платы за проезд составят порядка 1 трлн руб. По нашим дорогам передвигается порядка 2 млн российских грузовиков и 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. Система взимания платы будет работать по следующему принципу. В каждом грузовом автомобиле оборудуют прибором ГЛОНАСС-приемником, по которому можно будет отслеживать путь большегруза. Устанавливать такие устройства будут бесплатно: по оценкам Росавтодора, понадобится около 2 млн приборов. Прибор будет передавать координаты через сотовую связь в центр обработки данных, где вычисляется траектория движения большегруза, а затем и сумма средств для списания с персонального счета грузовика. Контроль будет осуществляться в автоматическом режиме с помощью камер. Для тех, кто не установит прибор, будет действовать штраф (будут приняты поправки в КоАП) от 5 тыс. до 450 тыс. руб.

Ранее эксперты скептически восприняли эту систему. В частности, в середине 1990-х разные компании пытались внедрить систему контроля за большегрузами, однако она так и не заработала: водители нашли множество способов обмануть датчики и средства контроля.

По замыслу разработчиков все заработанные деньги пойдут на финансирование дорожной отрасли.