
Грузовые перевозки в Москве с января 2013 г. будут ограничены - заявил Сергей Собянин на совещании по развитию Московского транспортного узла. Под запрет попадут грузовики максимальной разрешенной массой более 12 тонн: для них с 7 утра до 22 часов закроется въезд как на сам МКАД, так и за его пределы внутрь города. По расчетам это сократит количество грузового транспорта на 40000 машин.
Запрет затронет почти всю крупную строительную технику, включая автокраны и бетононасосы. Исключение составят лишь ведомственные автомобили, а также транспортных средств коммунальных служб и некоторых строительных объектов: такие машины получат специальные пропуска.
Власти города считают запрет обдуманным и необходимым. Грузовики загрязняют воздух, занимают крайние правые полосы, мешая как легковушкам, так и общественному транспорту. Да и в техническом состоянии зачастую есть огрехи.
С ужасом на вводимые городом ограничения смотрят собственники грузового транспорта: строительные организации, автодилеры..... Для них столичные нововведения в лучшем случае обернутся убытками. Транзитный транспорт также ничего хорошего не ожидает. Чтобы обогнуть столицу, транзитникам придется ехать по узкому и реконструируемому Московскому малому кольцу (ММК), которое, к слову, не имеет нормальных развязок с основными магистралями и жележнодорожными путями. Современную объездную трассу - Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) - на базе ММК планируется построить лишь к 2022 году, а в настоящее время идет локальное строительство эстакад.